Прокуратура разъясняет

О порядке привлечения денежных средств родителей для оказания помощи образовательным учреждениям

В последнее время стали нередкими обращения граждан в органы прокуратуры по вопросам взимания с родителей денежных средств на различные нужды образовательных учреждений, которые посещают их дети. Далеко не всегда это носит добровольный характер со стороны родителей и по существу превращается в обычные «поборы».

В связи с этим родителям необходимо знать, на что они имеют право, а что выполнять обязаны. Для начала следует ознакомиться с уставом образовательного учреждения, учащимся или воспитанником которого является ребёнок. В каждом уставе есть раздел о правах и обязанностях участников образовательного процесса. К таким участникам относятся как педагоги, так и дети с родителями. Следует знать и другие свои права, предусмотренные действующим законодательством.

Даже при определенном увеличении расходов государства на образование большинство образовательных учреждений используют внебюджетные средства. В соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Добровольные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе родителей, могут быть использованы общеобразовательным учреждением на приобретение инвентаря, предметов хозяйственного пользования, предметов интерьера, проведение ремонтных работ в классах, охрану помещений и т. п. При этом родители не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, а лишь вправе оказывать посильную материальную помощь исключительно на добровольной основе.

Таким образом, никакие требования классных руководителей, решения родительских комитетов, собраний и других общественных формирований образовательного учреждения не могут заставить родителей в обязательном порядке сдавать деньги на те, или иные нужды (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, родительская плата за содержание ребёнка в детском саду).

Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт (в том числе внебюджетный) образовательного учреждения в том объёме, какой определит для себя каждый родитель. Денежные средства, полученные таким образом, учреждение вправе использовать по своему усмотрению. Родители, как участники образовательного процесса, в свою очередь, вправе поинтересоваться, на какие цели были использованы переданные ими деньги.

В соответствии со ст. 43Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании», государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Статьёй 50 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено право обучающихся всех образовательных учреждений на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек.

Таким образом, вносить или нет денежные средства на нужды образовательного учреждения и в какой сумме, в праве решать самостоятельно каждый родитель. В случае нарушения права детей на бесплатное получение образование, в том числе посредством принуждения родителей к сдаче средств, можно обращаться с заявлениями (жалобами) в органы управления образованием, органы прокуратуры.

Наступает ли уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма?

 За заведомо ложное сообщение об акте терроризма установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Опасность этого преступления состоит в попытках дезорганизации деятельности органов власти и охраны правопорядка, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений, причинении материального ущерба, вызванного нарушением нормального ритма работы организаций, учреждений и транспортных средств.

Преступлением являются только заведомо ложные сообщения о готовящемся акте терроризма. Не имеют значения для привлечения к уголовной ответственности по указанной статье способы сообщения заведомо ложных сведений, достаточно, чтобы лицо было уверено, что его сообщение достигнет цели.

Способами совершения указанного преступления являются заведомо ложное сообщение об акте терроризма по телефону, в виде письма, через средства массовой информации, компьютерную связь и др. Мотивы совершения преступления   могут быть различными – месть, желание парализовать работу предприятия или иного учреждения, сорвать занятия в школе и др.Хочу такой сайт

Законодатель предусматривает строгую уголовную ответственность за совершение указанного деяния.

Наказание за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных подобных действиях может быть назначено в виде лишения свободы сроком до 3-х лет. Кроме того, на основании судебного  решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким заведомо ложным сообщением об акте терроризма. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.

«Спайсы» - от веселья до безумия                            Распространители «спайсов» заявляют о безвредности курительных смесей. Между тем, вместо заявленного распространителем расслабляющего, «веселящего» эффекта, употребление «спайса» (даже разовое) вызывает помутнение рассудка, слуховые и зрительные галлюцинации, агрессии, паралич мышц, ведет к возникновению стойкой зависимости. Факты совершения преступлений в состоянии наркотического опьянения, самоубийства подростками не являются единичными. Интернет - сайты предлагают приобрести курительные смеси за небольшую цену. Рекламу «спайсов» можно встретить на стенах домов, асфальте.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 №1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств» список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен (список 1) внесены дополнительные позиции: лист шалфея предсказателей; сальвиноран А; семена розы гавайской; цветки и листья голубого лотоса. Кроме того, в Список 1 дополнительно включены 23 синтетических каннабиноида, входящие в состав курительных и ароматических смесей. Не стоит поддаваться обману, следует помнить, что лица, потребляющие и распространяющие курительные смеси, содержащие в себе вышеуказанные вещества, подлежат уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Так, за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена уголовная ответственность по ст. 228 УК РФ, и может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет; за незаконный сбыт курительных смесей предусмотрена уголовная ответственность по ст.228.1 вплоть до пожизненного лишения свободы; административная ответственность за потребление курительных смесей по ст. 6.9 КоАП РФ влечет наложение штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Статья 11.5 Закона «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» предусматривает ответственность за нахождение детей в ночное время в общественных местах и в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
 1.     Нахождение в ночное время детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования (маршруты которых проходят по территории Калужской области), на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей,влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц - от трех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти до десяти тысяч рублей.

2.     Нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию,влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей. Примечание: в настоящей статье под иными местами понимаются места, определенные в установленном порядке органами местного самоуправления.

 Статья 22. Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает случаи направления подростков в центры временного содержания для несовершеннолетних

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».